Телефон:
+7 (47394) 54-1-24
Адрес электронной почты:

uszn-podgor@govvrn.ru

Положение о школе безопасности для пожилых людей
Главная / Инновационные формы работы / Положение о школе безопасности для пожилых людей

УТВЕРЖДЕНО
Директор казенного учреждения
Воронежской области «Управление
социальной защиты населения
Подгоренского района»
______________А.И.Нестеров
« ___ »_______________2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о «Школе безопасности для
пожилых людей и инвалидов»

п.г.т. Подгоренский
2015г.

I.Общие положения

1.1. «Школа безопасности для пожилых людей и инвалидов» (далее Школа) является инновационной формой социального обслуживания, направленной на повышение безопасности жизни граждан пожилого возрасти и инвалидов. С целью предупреждения случаев мошенничества, пожаров, отравлений, обморожений и других чрезвычайных ситуаций у пожилых людей, возникла необходимость поиска новых форм оказания помощи, направленной на повышение безопасности жизни граждан пожилого возрасти и инвалидов, подготовку лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях.

1.2. Школа создается на базе казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Подгоренского района» приказом директора учреждения.

1.3. Приказом директора назначается лицо, ответственное за организацию работы Школы.

1.4. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с настоящим положением и планом работы Школы.

Школа занимается образовательным процессом, в котором участвуют преподаватели – лица, занимающиеся подготовкой и проведением занятий, включающих теоретическую и практическую часть, и слушатели – граждане пожилого возраста.

1.5. Контроль за деятельностью Школы осуществляет директор учреждения.

II.Основные цели и задачи Школы

2.1.Целями создания Школы являются:

- повышение уровня безопасности пожилых людей в повседневной жизни и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- повышение качества жизни;

- преодоление возрастных кризисов, сохранение здоровья, преодоление одиночества;

- изучение и освоение методов и приемов защиты.

2.2. Задачи Школы:

- ознакомление пожилых граждан с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действия в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, изучение и освоение методов и приемов защиты;

-развитие у пожилых людей способности анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту;

-реализация способностей и запросов личности в повседневной жизни;

-формирование у пожилых граждан уважительного ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей.

III.Организация деятельности Школы

3.1. Слушателями Школы являются граждане пожилого возраста и инвалиды (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды старше 18 лет).

3.2. Занятия в Школе проводятся в соответствии с графиком и планом, утвержденным директором учреждения.

3.3. Занятия в Школе осуществляются сотрудниками учреждения совместно со специалистами МЧС, участковыми уполномоченными полиции, учреждениями здравоохранения и др.

3.4. Работа Школы включает в себя обучение граждан пожилого возраста и инвалидов основам безопасности, разработку методических, наглядных материалов, и их распространение среди пожилых граждан.

3.5. Занятия с гражданами пожилого возраста могут проводиться на базе учреждения, а также на дому социальными работниками.

3.6. Лицо, ответственное за работу Школы, ведет учетно-отчетную документацию.

IV.Основные тематики занятий

1.Пожарная безопасность (состояние защищенности личности, имущества, общества от пожаров).

2.Осторожно, мошенничество (умение предупредить внутренние и внешние угрозы со стороны злоумышленников).

3.Электробезопасность (мероприятия, предотвращающие вредное и опасное воздействие на человека приборов, работающих от электрического тока).

4.Пищевая безопасность (ситуация, при которой все имеют доступ к достаточной в количественном отношении безопасной пище; умение разобраться в качестве продуктов; недопущение случаев отравления; первая помощь при пищевом отравлении).

5.Валеология (совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека).